Как развить в себе оратора и перестать бояться публики

К специфическим страхам детей с недостатками речевого развития следует отнести страх речи. Боязнь ребёнка того, что над его речью будут смеяться, вызывает у него чувство страха, снижает познавательную деятельность. Но наибольшую тревогу для детей с нарушениями речи составляет не столько речь сама по себе, сколько начало разговора, так как из-за страха, неуверенности сказать неправильно они излишне волнуются, возбуждаясь или затормаживаясь при этом. Соответственно и речь становится сбивчивой, непоследовательной, мысли путаются, и часто ребенок замолкает вообще, уклоняясь от продолжения разговора. Так же неуверенность в себе и речевые проблемы могут вызвать страхи у ребёнка перед ответом на вопрос учителя, что плачевно скажется на общих знаниях ребёнка. Нарушенное звукопроизношение может привести к большим трудностям при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. Впоследствии неправильное звукопроизношение может стать серьезной предпосылкой для комплекса неполноценности. Чтобы не допустить этого нужно:

Тема 2. Лекция

Что такое логоневроз Логоневроз — это нарушение речи в форме заикания, обусловленное неврозом Невроз - реакция организма на нервное потрясение функциональным или преходящим расстройством нервной системы, возникшим под влиянием стрессов. Заикание может иметь и другие причины, не только невроз — это различные травмы и заболевания головного мозга.

Логоневроз всегда вызывается психической травмой, которая отражается на течении заболевания. По мере того, как удлиняется период после психической травмы, заикание постепенно проходит время лечит. Часто у людей с логоневрозом есть предрасполагающие к этому заболеванию факторы:

Первый метод преодоления страха и неуверенности в себе – это отклониться от плана, совершить ошибки в заготовленной речи.

Учитывается, что психологически говорить легче, если ты невидим. Ребенок прячется в домик, взяв с собой по желанию игрушки, и оттуда отвечает на вопросы педагога и других детей. Домик первоначально без окон. Никто ребенка не видит. Голос доносится из закрытого домика. Громкость голоса регулируется задающим вопрос, в зависимости от того, насколько хорошо он слышит ответы. Затем в домике появляется одно окно. Появляется два, три, четыре и больше окон. Ребенок становится видимым, а затем и вовсе выходит из домика и отвечает на те же самые вопросы, которые ему задавали, когда он сидел в домике.

Проявления этой человеческой черты столь разнообразны, что мы не случайно взяли слово обаяние в кавычки. Однако попытаемся кавычки раскрыть, наполнив это название достаточно четким смыслом. Обаятельный человек — тот, кто умеет быть самим собой. Это замечали еще древние.

Но речь именно об обоснованном страхе: вы карабкаетесь на скалу высотой метров и боитесь сорваться (зачем вы туда полезли.

Достаточно родиться у авторитарных родителей и несколько раз услышать"а тебя здесь вообще никто не спрашивает", чтобы получить первый комплекс. Ну, не спрашивает и не спрашивает буду молчать. Второй кирпичик в здание неуверенности в праве выражать свое мнение закладывает школа. Жесткие рамки воспитания не предполагают наличия у детей своего мнения.

А точнее, это мнение спрашивают все больше не о том. Вот заставить мало что понимающего в жизни отрока писать сочинение о судьбах русских женщин в романах Толстого, это — пожалуйста. А научить высказываться, отвечать за себя и, не дай Бог, спорить это уже что-то запредельное. Если детям и разрешалась играть в демократию, то только как в грустном фильме"Чучело", где, помните, неугодной девочке объявили бойкот, а потом настоящую травлю.

Естественно, что разрешить ребенку говорить может лишь тот, кто не боится услышать, того, что может прозвучать. А с этим у некоторых взрослых большие проблемы!

Калягин в. Если ребенок заикается. – сПб., 1998 Речевая тревога и страх речи

Если у собеседников есть замечания, уточнения вопросы к вашей речи, вполне вероятно, что у членов аудитории будут те же вопросы и реплики. Есть много групп, к которым вы можете присоединиться, чтобы выучить искусство публичных выступлений. Групповая работа помогает людям быстрее преодолевать свои страхи, когда они регулярно участвуют в общественных дебатах. Прогуляйтесь до речи или сделайте несколько упражнений на растяжку. Эта программа может помочь вам, если вы вдруг потеряете ход мыслей, включите свою презентацию и стройте свою речь в соответствии с заранее составленным планом.

На одном слайде разместите основные тезисы и пункты выступления, которые помогут вам восстановить утерянную стройность речи.

Поэтому опасения, страх и ужас являются значительными факторами в аутопластической . В данных случаях речь идет о страхе от полузнаний.

Но страх, как выясняется, может быть и полезным. Первоначально эта эмоция возникла в процессе эволюции с целью защиты организма человека от всевозможных опасностей первобытной жизни. Это уже потом, когда человек в корне изменил природу и построил вокруг себя новую среду обитания как техногенную, так и социальную , реакция страха начала давать сбои и приводить ко всяческим неприятностям. Поэтому требовать, чтобы наш организм идеально подходил к нынешней среде обитания, также нелепо, как пытаться вскипятить чай на утюге что в принципе возможно — мне приходилось заниматься этим в армии, но неудобно.

Страх, как и боль — это сторожевой пес организма, который предохраняет его от вредоносного воздействия извне, от рискованных поступков и опасности, тем самым, помогая сохранить здоровье и благосостояние. Разберем же ту пользу, которую организм должен был изначально извлечь из реакции страха, и посмотрим, в каких случаях страх полезен для человека, а в каких приносит ему вред. Во-первых, страх спасает нам жизнь, останавливая перед опасной ситуации. Мы не заплываем далеко в море, не суем пальцы в розетку и стареемся не ходить по темным переулкам в одиночку.

Во-торых, страх мобилизует силы человека для активной деятельности, что зачастую бывает необходимо в критической ситуации. Бывший разведчик, а ныне писатель В. Страх резко увеличивает физические силы, повышает четкость и ясность мышления.

Преодоление страха речи

Логофобия страх речи при заикании Логофобия страх речи при заикании Теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм.

Логофобия, или глоссофобия (от др.-греч. — слово, речь, или др.-греч. — язык) — навязчивый страх перед речью, связанный с.

Меня зовут Евгений, мне 21 год. Моя проблема - речевые ступоры. Очень надеюсь на помощь, потому что не знаю, как решить эту проблему, нахожусь в полном отчаянье. Сегодня по работе ехал с незнакомым человеком в машине. Кроме нас была еще одна девушка. Этот человек задал мне два элементарнейших вопроса: И на первый, и на второй вопрос я смог ответить только со второго раза, переспросив у него, хотя я прекрасно слышал, о чем меня спрашивали.

Потом следовало жуткое заикание, и спустя некоторое время я начинал говорить. При этом меня всего трясло, сердце колотилось. Безусловно, это далеко не первый подобный случай.

страх речи как избавиться

Ответить Спасибо, пожалуй так и сделаю. Когда я говорю медленно что ужасно утомляет, так как волей не волей начинаешь следить за своей речью, а не болтать все, что приходит в голову — речь отличная, ни кто и не скажет, что у меня есть какой-то дефект. Но я над этим работаю.

Речевая тревога и страх речи. Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому.

Были проведены длительные наблюдения за поведением заикающихся. Физиологические и психологические основы заикливой речи в детском возрасте существенно отличаются от тех же основ в более позднем возрасте. Однако такое утверждение не может быть применено ко всем заикающимся детям младшего возраста. Однако это не является обязательным. Обычно мать такого ребенка говорит, что ребенок заикается только тогда, когда волнуется. По внешним признакам они ничем не отличаются от детей их возраста.

Следовательно, и запинки в речи у заикающихся проявляются чаще, потому что динамический стереотип речи в это время не срабатывает. Дети этой подгруппы начинают очень быстро реагировать на свой речевой дефект. Однако это внешнее благополучие обманчиво. Но вот любая экзогенная вредность испуг, болезнь, конфликтная ситуация может провоцировать заикание. Что касается страха речи, то он носит неосознанный характер тревоги, а иногда выражается своеобразной реакцией — отказом от речи.

Личностные качества школьника подвергаются значительным изменениям в связи с новой обстановкой: Сам процесс обучения, необходимость отвечать урок перед всем классом, перед учителем — все это сверхраздражители для заикающихся.

Страх публичных выступлений

Страх говорить Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление произведёт на окружающих, боится запнуться. При возникновении логофобии у человека формируется неуверенность в себе, снижается самооценка.

Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта. Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание или саму логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга. Как правило, логофобия развивается в следующем порядке:

эмоционального состояния В русской речи Эмоциональное состояние фразового ударения характеризует состояние ярости, страха и тревоги;.

Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха чем страх полезен? Страх способствует к развитию самосохранения и развитию человечности. Если боишься- значит ты человек. В страхе нет ничего плохого, все люди чего- то боятся. Никто не может избавиться от страхов.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных биологических потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает.

Многие из нас страдают от сильнейшего страха появления на публике. Каждый раз, когда нам предстоит произнести речь перед.

Но, к счастью, бывает и совсем наоборот: За стихотворной легкой формой скрывается серьезная проблема, с которой хоть раз да сталкивался каждый. Она - о страхе, о том, как с ним справиться. Как говорят в народе: Причем, если, например, у Чуковского этот страх олицетворяет конкретный материальный персонаж, например, Крокодил, который солнце проглотил, у Серовой это некая не материальная субстанция, от чего становится жутковато, потому что ты не видишь врага и, соответственно, не можешь с ним бороться.

Вот честно, ничуть не преувеличиваю:

Глоссофобия: причины, симптомы и лечение страха устной речи

Другие девочки ее унижали перед всеми,а на уроке физ-ры вообще чуть ли не по ногам ходили. После этого одна из них,Настя, попросила у нее воды,но она не дала. Тогда та,которая издевалась,начала вырывать бутылку,и пролила на ботинки и ране других девочек. Тогда они начали унижать ее,говоря,что она должна высушить их вещи,но она сказала,что ей это не надо. Тогда они начали еще сильнее приставать,и ее лучшая подруга перешла на их сторону,и начала ее укорять,и даже сказала,что сделала огромную ошибку,что дружила с ней.

Если мы подумаем о том, что включает в себя понятие страх, то увидим здесь много . Особенно если речь идет о собственных детях.

30, Вообще, на работе телефонные разговоры инициированные мной стараюсь сводить к минимуму отвечать на звонки - все отлично. Передо мной список организаций которым нужно позвонить по тому или иному вопросу. Более менее настроил себя. Все это время в голове крутиться мысль"Вот сейчас трубку там возьмут и ты опять ничего сказать не сможешь", на третий раз так и произошло. С -ного раза выдавливаю из себя звуки, а дальше - все, горло уже напряжено и последняя попытка в конце рабочего дня оборачивается полным провалом.

Поехал получать товар на базу, по приезду надо было позвонить, пока ехал за рулем все прикидывал, получится - нет, но особово беспокойства не испытывал. Приехал, звоню, все хорошо, представился и все такое, оказалось не туда попал, звоню снова и опять все хорошо. Вернулся на работу, звоню - ужасно, точнее вообще никак, спазм в горле и ничего, звука нет. Среда, четверг, пятница - ни одной удачной попытки позвонить, все те же симптомы.

Тревожность растет, постоянное внутреннее напряжение.

Речь Джима Керри. Страх или Любовь!

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!